Критическое восприятие получаемой информации

Одним из ключевых навыков будущего (так называемых 4C или 4К ссылка) является критическое мышление.

О критическом восприятии информации часто говорят эксперты, особенно вовремя информационной войны или даже истерии во время специальной военной операции проводимой Россией на Украине.

По мнению эспертов интернет переполнен недостоверной информацией, >80% информации не соответствует фактам или научно подтвержденным данным.

Особенно много лжи в области рекламы, торговли, политики. Ради прибыли и политических преференций (а для западного мира политика — это прибыль) дельцы интернета готовы на все.

Интернет — это технология, могущественная, но несовершенная. Если уметь управлять этой технологией, то можно и получать прибыль.

В последнее время нас часто убеждают, что поисковые запросы выдают наиболее релевантные для нас данные, основанные на изучении данных нашего поведения в интернете и поэтому наиболее соответствующего нашему поведенческому профилю результата.

Говоря простыми словами, спецы IT-корпораций с помощью искусственного интеллекта (ИИ) изучили наше поведение и теперь вместо того, чтобы выдавать нам наиболее достоверный результат нашего поискового запроса выдают подобранный под наш потребительский психо-профиль.

То есть если набить в запросе «самая вкусная колбаса» ИИ поисковика выдаст нам варианты не в соответствии с объективными данными, а в соответствии с тем, что мы желаем (на основе обработки анализа нашего поведения в интернет).

Чувствуете подвох?

Нет, тогда вы конченный для будущего никто.

В другом варианте, запрос 2х2 даст вам ответ не 4, а совсем другое.

В итоге мы имеем две парадигмы:

  • или запрос в интернете выдает нам наиболее для нас предпочтительное с точки зрения продавца, на основе ранее сделанных запросов и пожеланий
  • или выдаст нечто абсолютно не про то, что мы искали.

Есть еще интересный аспект из области психологии. Человек в жизни, то есть без интернета ищет и находит свой путь в соответствии со своей верой, знаниями и желаниями.

Кто-то верит в предназначение, кто-то в карму или еще что-то. Но человек выбирает свой путь не случайно, а разумно, пусть вас не пугает это слово, ведь разумность у каждого своя.

Так и в интернете, как бы вы не думали, что делая запрос вы получаете ответ на СВОЙ вопрос, в итоге вы получаете ответ хитрого барыги, который знает что вы бы предпочли и предлагает вам это по наиболее высокой цене, выгодной для барыги а не для вас.

Мы проверяли это тысячи раз на всех маркетах (Яндекс, Али, Сбер, Озон и пр).

Результат очевидный:

в большинстве случаев в первых строках выдачи был не самый лучший для нас результат а самый лучший с точки зрения выгода для платформы или для заплатившего за рекламу вендора.

Leave a Reply